Развернуть

Неделя 7-я по Пасхе. Проповедь.

Неделя 7-я по Пасхе. Проповедь.

В 7-е воскресенье по Пасхе в Новоиерусалимском архиерейском подворье г. Казани за Божественной Литургией, которую совершили наместник подворья иеромонах Роман (Модин) и клирики - иерей Максим Димаев и диакон Максим Самарин, 52 человека приобщились Святых Христовых Таин.

20 мая 2018

По отпусте Литургии наместник иеромонах Роман поздравил всех присутствующих с воскресным днем:

"Каждое воскресенье мы вспоминаем как Господь преодолел смертные узы, разверз адовы врата, и вывел оттуда святых людей, живших во времена Ветхого Завета. Сегодня, в воскресенье, мы снова славим Бога за преподанный нам дар - полной щедрот человеческой жизни.

И если мы идём правильной поступью по пути осмысления этих щедрот и их Источника, - то всегда исполняемся и мудрости, и душевной щедрости. Поэтому, как подсказывает нам опыт культуры, лет после шестидесяти или ранее, каждый человек должен стать источником мудрости, стяжать дары рассуждения, разумения, различения духов и многие другие дары Божии. Это нормальные и естественные дары зрелого возраста.

Сейчас мы смотрим на наше старшее поколение, и думаем, - какими же мы сами будем в старости? Придёт ли кто-нибудь к нам за советом, или нет? Мне посчастливилось видеть девяностолетних старцев и стариц, к которым приходили правнуки не просто оказать им утешение, но и заручиться советом. А без полноценной духовной жизни, без тесного родства со Христом этого никогда не будет.

Легкомысленная и безответственная жизнь, редкое Причастие Святых Христовых Таин может привести к плачевному результату. Может статься так, что мы будем считать, что нашего ума, воспитания и образования вполне достаточно для полноценной жизни. А потом неизбежно последуют годы немощи, возможно, оскудеет наш ум, иссякнут силы души, и мы поймем, как много впустую израсходовали энергии и жизненной силы. И тогда человек может остаться один на один сам с собой, так как надеялся всю жизнь только на себя.

Но при настоящей христианской жизни, мы никогда не будем чувствовать себя одинокими, даже если нас оставят дети и внуки. Господь Бог будет наделять нас полнотой жизни, внутренней красотой и мудростью, которые будут растекаться из нашей души широко в мир. Люди будут приходить к нам в поисках любви и поддержки, утешения и совета. И уже сейчас стоит думать о том, интересно ли будет с нами нашим детям и внукам, сможем ли мы с ними чем-то духовно поделиться.

В одном из своих Посланий святой апостол Павел говорит о вместимости и глубине человеческого сердца. Сейчас нам всего тридцать, сорок или пятьдесят, и мы можем оценить, что мы смогли в себя вместить за эти годы, какой опыт приобрели. Иногда это был плохой опыт, и поэтому грех мешает нам вместить благодатные Божии дары. Но когда мы входим в блаженное состояние покаяния, тогда Господь входит в нас все глубже и желает быть ближе к нам, и тогда душа наша начинает стремительно меняться.

Мы можем тогда вмещать в сердце все больше других людей, человеческой скорби и страданий, радостей и счастья. Например, мы читаем о том, что ученики какого-нибудь преподобного отца спрашивали его, почему он так долго молится, часами. "Не могу остановиться, хочу помолиться о всех", - отвечает он, - потому что очень много людей вместило в себя мое сердце"... И мы спрашиваем себя: а сколько помещается в нас? Там, в нашем сердце, глубоко или там такое мелководье, что ничего хорошего в нем не остается?

Сегодня в Священном Писании говорилось о последней беседе Господа с учениками. Сегодня седьмая Неделя после Пасхи, память святых отцов, начавших формировать основы христианских догматов. В 325 году, в пригороде Константинополя, Никее, святой равноапостольный император Константин (тогда ещё некрещёный, он принял крещение перед самой смертью) организовал Собор. Так Господь начал преподавать истины веры - через собрание мудрых и святых людей.

Первый Вселенский Собор дал нам главную истину - о единосущии Сына и Отца. И в Евангелии Христос говорил ученикам об этой истине, они научили этому своих учеников, и вот триста лет спустя этот догмат был закреплен Первым Вселенским Собором. Этот христиавнский догмат настолько важен, что неверие в него отделило бы нас от Церкви и христианской культуры. Именно поэтому изучение и осмысление этих аксиом веры для нас обязательно.

Количество участников Первого Собора было 318. И это глубоко символично и промыслительно. Когда святой праотец Авраам за 4000 лет до Рождества Христова получил повеление от Господа идти в Землю обетованную из Вавилона, мужчин в этом племени также было ровно 318 человек.

Особенно важно, что это Евангелие читается именно сейчас, в седьмую неделю по Пасхе, потому что через неделю мы будем праздновать День Святой Троицы.

Главным же последствием схождения в мир Святого Духа станет рождение посреди мира Христовой Церкви. И апостолы, объединенные Святым Духом, стали фундаментом будущей Церкви. Из кондака праздника Святой Троицы мы помним, что это было то самое соединение, то участие друг в друге и ощущение взаимного родства, то духовное единение, которое испытывает сегодня каждый христианин после Литургии, приобщаясь Святых Христовых Таин.

Об этом и говорит Господь своим ученикам: "Мы с Отцом едины, и хотим, чтобы и вы были едины, как и Мы. Чтобы не было между вами разногласий, чтобы все было общее". Дух Святой толкает нас в объятия друг друга и заставляет удерживать близких нам людей, не гневаться, не раздражаться, никого не бросать и никого не забывать. Господь сказал нам, что если мы будем иметь любовь друг ко другу, значит будем называться Его учениками, значит так и будут нас узнавать. И мы осуществляем эту любовь, мы стремимся к состоянию единства, мы единокровны, когда причащаемся из одной Евхаристической чаши.

Сегодня также совершается память Псково-Печерской иконы Божией Матери "Умиление" и память двадцати святых угодников VII столетия из Грузии. В то время Грузинская Церковь соблазнилась ересью монофизитства, и царь Грузии, царь Парсман VI решил послать за мудрыми людьми, которые бы помогли Церкви исправиться.

Он написал святому Симеону Столпнику, жившему недалеко от Антиохии, настоящему столпу духовной жизни. В двенадцать лет преподобный Симеон поступил в монастырь, а когда ему было четырнадцать лет, отцы, живущие там, решили посвятить его в священники. В семнадцать лет двести старцев обители избрали юношу Симеона своим игуменом, считая его превзошедшым всех по смирению и силе молитвы. И когда он служил Литургию, свечи загорались сами, когда это было нужно, и сами собою открывались царские врата.

И именно этот светоч истины и мудрости благословил двенадцати своим ученикам отправиться в Грузию. Они основали там тринадцать крупных монастырей, которые сейчас являются основой жизни Грузинской Церкви. Всего тринадцать человек за несколько десятилетий смогли изменить жизнь целой страны.

И мы тоже многое можем сделать, если будем источать эту Божественную любовь, если будем жить, подражая жизни святых, если Бог будет с нами. Для этого надо учиться заниматься самым главным в жизни - нам надо учиться молиться. Чтоб молитва "Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешного" не прерывалась никогда в нашем сердце. И молитва не позволит появиться осуждению или скверномыслию. И любовь Христова будет изменять мир вокруг нас.

С праздником, дорогие братья и сестры!

Христос воскресе!"

Общение членов клира и прихожан продолжилось по традиции за общеприходской трапезой.


Рекомендуем: все фотографии

Автор: настоятель иеромонах Роман (Модин)

Опубликовано: 18:36 | 21.05.2018

Помочь подворью денежным переводом


Сбербанк

5469 6200 1827 8539

Яндекс.Деньги

410013443854351

Мегафон

89375920955

Web-Money

234643998710