Развернуть

Неделя Жен-Мироносиц в Новоиерусалимском подворье. Проповедь.

Неделя Жен-Мироносиц в Новоиерусалимском подворье. Проповедь.

В воскресенье, 22 апреля, в Новоиерусалимском Архиерейском подворье г. Казани на Божественной Литургии, которую совершили наместник подворья иеромонах Роман (Модин) и клирики иерей Максим Димаев и диакон Максим Самарин, - 58 прихожан приобщились Святых Христовых Таин. Общение прихожан и духовенства продолжилось за общеприходской трапезой.

По окончании Литургии наместник подворья иеромонах Роман поздравил прихожанок с праздником жен-мироносиц, а всем присутствующим прихожанкам подарили цветы:

"Христос воскресе!

За эти две недели мы погрузились в атмосферу Пасхального света, который Господь разлил по всем уголкам Вселенной, просвещая мир и побеждая смерть. Мы знаем, что там, где Господь, там смерть преодолена, преодолены все ее последствия, все греховные проявления нашей жизни, вся неправда и безнравственность. Присутствие Христа приносит свет в любую тьму. Эта тьма просвещается, и в ней становится видна суть человеческой жизни. Становится понятно, зачем мы вошли в этот мир когда-то, будучи рождены Богом для вечной жизни.

В процессе воцерковления реальность жизни Церкви становится для нас необходимой, и мы начинаем ощущать себя частью этого богоспасаемого организма, Тела Христова. Начинаем ощущать себя пусть маленькими, но неотъемлемыми Его частями, и чувствуем, что, даже после того, как мы покидаем храм, в нашем сознании теплится и искрится полнота мира Божия, а в наших жилах течет Евхаристическая Кровь. Мы ощущаем себя частью Церкви, и, наверное, с этого момента и начинается новая, настоящая жизнь. Начинается тотальное, как говорил святитель Николай Сербский, осмысление всех сторон нашей жизни.

Все становится очевидно и понятно. Все события, которые происходили с нами с самого нашего рождения, обретают смысл: социальная среда и аспекты нашего воспитания, жизнь наших родителей и жизнь нашего рода в целом, почему мы родились и жили именно так. Весь наш путь, который мы прошли до обретения веры, до того момента, когда Бог постучался в сердце - все становится понятно. Как говорил один великий русский мыслитель, Алексей Федорович Лосев (тайный монах, проживший очень долгую жизнь, 95 лет), Бог – это Всесмысл. И действительно, это полнота Всесмысла покрывает человека. Ни одного события, ни одной встречи, ничего не происходит с этого мгновения просто так.

Мы начинаем понимать очевидность того, что если кто-то постучался в нашу жизнь, это глубоко неслучайно. Когда в Церкви нас кто-то о чем-либо вопрошает, мы отчетливо понимаем, что это нас просит Христос. Промысел Божий нам, конечно, неведом. Нужны титанические усилия духовной жизни, чтобы научится слышать волю Божию, понимать что надо делать, а что не надо. Сейчас на это способны единицы, люди живущие в святости.

Но, как говорят святые отцы, Бог подсказывает нам пути этого промысла о нас - в обстоятельствах нашей жизни. Это малейшие оттенки нашего личного бытия, и болезни, и любые испытания. Кто-то нас оставил или бросил – тоже не случайно, значит нам или человек этот не нужен для спасения, или надо просто побыть в одиночестве. Или с работы уволили - это время передышки, отдыха от сует. И Господь подсказывает: помолись, сделай добрые дела, сделай что-то важное, что не успевал раньше делать. Это и есть осмысление воли Божией.

Это осмысление стало доступно для человечества, когда свет Господней истины воссиял из пещеры Гефсиманского сада. Жены-мироносицы шли ко гробу Спасителя, надеясь на воскресение, и думали: а как же нам посмотреть на тело, ведь камень очень большой.... Когда же они подошли, то увидели, что камень уже отвален, и что Пречистого Тела их Учителя внутри нет. Только пелены и плат, которыми было повито Тело Господне.

А вместо Христа и Его тела на камне сидел Ангел, который блистал неизреченным светом. Это был, конечно, не Свет Христов, а тот отраженный Свет Невечернего мира, носителями которого являются ангелы. Но и этого света было достаточно, чтобы они очень испугались. Так и написано в Евангелии, что они бежали, потому что «имел их трепет и ужас». И они никому ничего не сказали из-за этого страха. И это было первой встречей нового человечества с этим Светом, вернее его отражением на земле. Главное, конечно, здесь - это истина, вошедшая в сердца жен-мироносиц, что Господь воскрес из мертвых. И постепенно эта истина становилась все более очевидной для большего количества людей.

И Христос не преминул наставить Своих самых близких Ему учеников в уверенности, что воскресение совершилось. Он в течение сорока дней является им воочию, трапезничает с ними, путешествует, входит в дома, здоровается за руку, всячески показывая, что Он никакой не призрак, а что Он действительно телесен и осязаем. Правда, уже в другом состоянии, но все-таки это Тело человеческое, которое преодолело страшные покровы смерти и вошло уже совсем в другое состояние. И вот эта истина стала доступна для всех людей.

Удивительным является факт, что первыми людьми, удостоившимися этого понимания, стали слабые беззащитные женщины. Их было всего несколько человек. Правда перед ними шли мужчины, святые Иосиф и Никодим, хотя из Евангелия непонятно, были ли они с мироносицами у этого Пречистого Гроба. Иосиф, воспользовавшись своим положением (он был членом синедриона) пошел к Пилату и попросил тело Господне. И благодаря этому разрешению мироносицы и смогли снять Тело Господне с Креста, перенесли в пещеру и совершили чин погребения. Когда же все бежали в минуты Голгофской казни, только они смогли найти в себе силу совершить один из самых важных поступков в истории. Ведь когда умирает кто-то из нас, собираются обычно самые-самые близкие люди. Так и ко гробу Господню пришли только эти женщины.

Вспомним, что женщина была создана из ребра Адама. Святые отцы, комментируя это место в Библии, говорят, что Бог ввел Адама в состояние некого сна, вынул одно из ребер, и из него создал женщину. Этого Адам, конечно, не видел. Но когда он увидел женщину, он воскликнул: «Это кость от костей моих и плоть от плоти моей», потому что узнал в ней самого себя.

В еврейской Торе текст более аутентичный, там сказано, что увидев женщину, Адам закричал «Ура!». Это было совершенно особое переживание, потому что он увидел рядом с собой существо, с которым он мог разделить ту безграничную любовь, которую он до этого видел только в Господе. И ему было предложено Творцом эту любовь осуществить по отношению к женщине, а потом по отношению к своему потомству.

В истории значение женщины очень велико. Она стала дополнять образ мужчины, стала во всем ему сопутствовать, а иногда и заменять его в служении Богу и обществу. Это явление стало настолько грандиозным, что некоторые языческие культуры даже прельстились этим. Как мы знаем из истории Египта, были царицы, которые подражали мужчинам, одевали накладные бороды, мужскую одежду, потому, что было не принято, чтобы женщины откровенно управляли народом. Было и много женских божеств в языческих культах. Но только христианская культура вернула женщине подобающее ей высокое достоинство.

В истории Церкви мы видим целую плеяду выдающихся женщин. Мужчин преподобных мы называем «авва», но в первые столетия древней Церкви были и преподобные жены, которые основывали монастыри, их называли «аммами». В месяцеслове много женщин, которым мы молимся и спрашиваем благословения на воспитание детей, на помощь заблудшим мужьям.

Например, святая блаженная Моника, память которой мы сегодня совершаем, мать святого блаженного Августина. Если почитать книгу «Исповедь», откровенную, обличающую греховные дела, которые святой Августин совершил до своего крещения, в ней он отводит огромную роль своей матери на своем пути к вере. Святая праведная Нонна, мать Григория Богослова, святая праведная Эмилия воспитала трех сыновей – Григория Нисского, Василия Великого, Петра Севастийского, и дочерей – преподобную Макрину и праведную диаконису Феозву... И еще множество святых жен, которые ходатайствуют за всех нас.

Я очень рад, что у нас на приходе так много замечательных женщин, матерей, дочерей, жен. Христианская культура сделала день святых жен-мироносиц праздником торжества женского служения. Я благодарю всех женщин нашего прихода за их подвиг. Они сделали здесь очень много.

Я очень признателен за их поддержку, помощь в возрождении этого святого места, за труды, которые они здесь прилагают, беззаветно, преданно и совершенно бескорыстно. Поздравляю всех наших женщин с этим святым днем, желаю вам счастья, желаю, чтобы ваши дети, мужья, отцы были внимательны, великодушны, проявляли к вам почтение, уважение, любовь, которой достойна каждая женщина".

Поздравляем всех наших дорогих сестер, в том числе и тех, кто не смог быть в этот день на Божественной Литургии, и желаем им тепла и радости жизни, крепкой веры и милости Божией!

Христос воскресе!


Рекомендуем: все фотографии

Автор: настоятель иеромонах Роман (Модин)

Опубликовано: 12:43 | 23.04.2018

Помочь подворью денежным переводом


Бинбанк

4627 0444 6390 6944

Сбербанк

5469 6200 1827 8539

Яндекс.Деньги

410013443854351

МТС

89172236485

Мегафон

89375920955

Qiwi

+79172526875

Web-Money

234643998710