О ДИВНЫЙ ОСТРОВ ВАЛААМ

ПАЛОМНИЧЕСКАЯ ПОЕЗДКА СЕСТЕР МИЛОСЕРДИЯ - НАТАЛЬИ ШАХОВОЙ И ИРИНЫ ГАЛЕЕВОЙ

Три года назад в июле мы с сестрой милосердия Ириной Галеевой по благословению иеромонаха Романа (Модина) жили и трудничили в Снетогорском монастыре города Пскова. Под руководством монахини Гавриилы: собирали чернику в лесу, закатывали огурцы на зиму, работали в саду. После трудов, участия в богослужениях, Причастия, Бог сподобил побеседовать с духовником обители архимандритом Ермогеном (Муртазовым). Доброта и любовь, которые исходили от батюшки Ермогена, я не могу передать словами, слёзы на глаза наворачиваются при мысли, что его уже нет. Подруге Ирине он сказал, что ей обязательно надо съездить на Валаам. Я тут же решила ехать с ней. С тех пор это стало нашей мечтой, которая сбылась только в этом году уже после смерти батюшки.

Путевку заранее купить нам не удалось поэтому мы надеялись на чудо. Нам повезло и буквально за день до поездки мы купили путёвки уже в Санкт-Петербурге. Перед поездкой мы съездили поклонились мощам святой блаженной Ксении Петербургской, святому праведному Иоанну Кронштадтскому, святому преподобному Серафиму Вырицкому. Везде чудесным образом попали на молебны, а жили мы в Федоровской гостинице Александро-Невской лавры, где на одном с нами этаже храм в честь святаго преподного Серафима Вырицкого в келье, где он молился.

Дорога на остров показалась быстрой и лёгкой погода была замечательная, тишина, солнце, почти все время стояли на палубе, любуясь Ладогой. Это настоящее море, берегов не видно вода необыкновенно синего цвета. На острове нас встретили очень хорошо, сразу расселили на теплоходе-гостинице, т.к. гостиница там сгорела, а при разборке завалов нашли снаряды времён финской войны.

После обеда сразу отправились на экскурсию, которая продолжалась до вечерней службы. На вечернем богослужении мы исповедовались. А после службы и ужина была экскурсия на Игуменское кладбище, на которое смогли пойти всего 10 человек из нашей группы. Мне Бог силы дал, я пошла и не пожалела. Особенно понравился рассказ про Игумена Дамаскина. На острове белые ночи и мы успели прочитать правило ко Причастию на причале. Ранним утром мы были уже на службе, которая длилась очень долго, но после Принятия Святых Христовых Таин, усталость прошла и мы отправились на автобусе на экскурсию по скитам острова. Больше всего запомнился Воскресенский скит с копией храма Гроба Господня, где батюшка из нашей группы, протоиерей Алексий из Рязани помазал нас святым маслом.

Вечером обратная дорога показалась нам ещё быстрее, так группа из Рязани с батюшкой всю дорогу читала акафисты. С Божьей помощью мы успели в гостиницу до закрытия Лавры. Так мы выполнили благословение, старца Ергмогена, и так сбылась наша мечта, посетить святой остров, где монахи разводят павлинов и выращивают ананасы и который никогда не забудется.